Есть такая шутка: «Женщине для полного счастья нужны три вещи: муж, свеженький маникюр и все остальное».
Согласно данным социологических исследований Левада-центра, «свеженький маникюр» регулярно делают 55% российских женщин, 37% помнят и о педикюре. За последние годы этот сектор индустрии красоты развивается особенно стремительно. Покрытие гель-лаком и наращивание ногтей — самые популярные сейчас виды маникюра.
На первом месте среди оптовых и розничных продаж товаров ногтевой индустрии — декоративные покрытия, в частности гель-лаки. Как и любая профессиональная косметика, гель-лаки делятся на три ценовые категории: бюджетный, средний и премиум-класс. Как правило, в косметических салонах и специализированных интернет-магазинах, таких как «PIKINAIL«, представлена продукция всех трех сегментов.
Немного истории
Гель-лак — это симбиоз моделирующего геля и традиционного лака для ногтей. Он наносится как лак и укрепляет как гель.
Появление этого средства в 2010 году произвело настоящую сенсацию. Формула нового покрытия была разработана американской компанией CND, которая дала новинке название «шеллак» — т.е. оболочка, защита, панцирь.
Инновационный лак отличался от предыдущих более эстетичным покрытием, стойкостью к внешним воздействиям, долговременностью ношения (до 3-х недель). В то время как «простого» лака хватало не более чем на неделю.
В шеллаке не было вредных для здоровья химических веществ и смол. Он характеризовался большой цветовой палитрой и предоставлял большие возможности для дизайна ногтей.
Материал оказался удобным и для мастера: на воздухе он не застывает, а твердеет только под воздействием ультрафиолетового облучения специальной лампой.
Продукт быстро стал популярным. Спрос рождает предложение. Эстафету подхватили десятки производителей товаров для маникюра.
Кто-то до сих пор ошибочно считает, что шеллак и гель-лак — разные названия одного и того же продукта. На деле же, шеллак — одна из марок гель-лаков, причем самая первая.
Разные производители — разные цены
Цены на гель-лаки зависят и от их качества, и от раскрученности бренда.
Продукция эконом-класса в оптовой и розничной продаже — чаще всего китайского производства. Например, Bluesky и его бренды Lacomchir, Golden Beauty, SH, Elpaza очень популярны сейчас и у выездных мастеров, и в салонах, и у почитательниц домашнего маникюра.
Самые ходовые лаки среднего ценового сегмента в основном выпускаются в России (такие как, Masura, Vogue nails, Irisk) и на Украине (например, Kodi).
Премиальная группа так и сохранилась за американскими фирмами-пионерами в производстве гель-лаков — CND, OPI Gelcolor, Harmony Gelish.
Европейских брендов на современном российском рынке практически нет.
В составе гель-лаков различных производителей основные компоненты схожи. Но продукция различается своими характеристиками, так как соотношение ингредиентов различно. Плюс фирменные добавки и наполнители, отличающие каждую марку от аналогов у конкурентов.
Одной из основных тенденций рынка ногтевого сервиса является неуклонный рост продаж в режиме онлайн.